Делая такую крупную закупку (а закупка напольного покрытия - это одна из самых дорогих товарных групп при ремонте), потребитель, как правило, думает только о цене за м2: чем она ниже, тем больше он сэкономит. Но цена - это верхушка айсберга: основные крупные затраты покупателя ожидают уже после совершения "экономной" покупки. А это ни что иное, как стоимость владения напольным покрытием.
Айсберг низкой цены или иллюзия, что все товары одной товарной группы одинаковы
Покупая SPC ламинат, покупатель часто думает, что spc ламинат за 1100 рублей - это тоже самое, что и spc покрытие за 3000 рублей. Это не так. При одинаковой внешней составляющей, это два разных продукта: один с высокой стоимостью обладания, второй - с нулевой.
Вся мировая торговля сегодня держится на принципе "низкая цена/высокая оборачиваемость". Казалось бы, так и есть с spc ламинатом. За 3000 рублей вы можете 3 раза купить spc ламинат за 1100 рублей, каждый раз меняя на новый цвет.
Однако, не все так просто.
- Укладка самого дешевого spc ламината стоит в два раза дороже той же продукции среднего класса.
- Самый экономный продукт при этом самый уязвимый к любой ремонтной ошибке. Частота его повторной дозакупки во время ремонта в два раза выше, чем у дорогого продукта. Покупатель доплачивает примерно за 2 упаковки испорченного по время укладки самого ламината (уже на первых двух пунктах покупатель платит вместо 1100 рублей, примерно 1400-1700 рублей за м2).
- Для достижения самой привлекательной "красной" цены, из продукта удаляются все возможные опции, такие как: фаска, толщина, плотность, меняется сам состав композита, финишная полиуретановая обработка. Все эти многочисленные параметры (в которые покупателю, верящему в красный ценник, не хочется вникать) и влияют на долговечность напольного покрытия, его дальнейший износ и повторный ремонт.
- Через довольно короткое время из-за потери привлекательности выбранного напольного покрытия, покупатель повторно возвращается к дорогостоящей проблеме обновления своего интерьера. Однако, спустя 5 лет все материалы и все работы становятся примерно вполовину дороже, а возраст человека на 5 лет старше. Приходится либо тратить отложенные и сэкономленные средства, либо терпеть и жить с тем, что есть, так как поменять полы без замены межкомнатных дверей и, соответственно, обновления стен, довольно проблематично.
- В результате, получается что стоимость владения самым дешевым spc ламинатом, сокращается до 5 лет, неся за собой дополнительные расходы в виде повторного ремонта и покупки новых обоев, краски, межкомнатных дверей и самого напольного покрытия. Владение м2 такого материала включает в себя еще дополнительных 15 000 - 30 000 р. расходов через короткий промежуток времени.
Рынок быстро оборачиваемых товаров с красной ценой выиграл. Выиграли ли вы и ваши домочадцы?